Информация для сведения граждан

Обжалование постановлений, действий (бездействия)

должностных лиц

 

На вынесенные постановления, а также действия (бездействие) должностных лиц службы судебных приставов (судебного пристава–исполнителя, заместителя начальника отдела, начальника отдела и др.), а также по иным вопросам, относящимся к деятельности службы судебных приставов, может быть подано:

 

·         письменное обращение (жалоба, заявление, предложение) в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». 

 

Например, заявитель просит:

- предоставить информацию о ходе исполнения требований исполнительного документа;

- направить соответствующую справку;

- разъяснить порядок расчета задолженности по алиментам;

- проверить законность действий судебного пристава – исполнителя, вынесенных им постановлений;

- восстановить или защитить его нарушенные права;

- по иным вопросам.

 

·         жалоба в порядке подчиненности в соответствии с Федеральным законом от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».

 

Например, заявитель просит:

- отменить полностью или частично вынесенное постановление;

- признать действия (бездействие) незаконным и т.д. 

 

При этом аналогичные требования по жалобе могут быть положены в основу обращения и рассмотрены, по желанию заявителя, в порядке Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».   

 

 

Рассмотрение обращений в соответствии

с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ

«О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»

 

В обращении (жалобе, заявлении, предложении) в обязательном порядке необходимо указать:

 

  • свою фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии);
  • адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа;
  • почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме;
  • уведомление о переадресации обращения;
  • суть обращения.

 

При обращении к руководителю Управления, необходимо указать в каком отделе судебных приставов Управления находится (находился) на исполнении исполнительный документ.

 

Сроки направления обращений (жалоб, заявлений, предложений) в отличие от жалоб, поданных в порядке подчиненности, не установлены.

 

Обращения рассматриваются в течение 30 календарных дней с даты их регистрации.

При необходимости срок рассмотрения письменного обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней. При этом заявитель уведомляется о продлении срока его рассмотрения.

 

Обращения, в которых содержатся вопросы, не относящиеся к компетенции должностного лица, направляются в течение 7-ми дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, о чем уведомляется заявитель.

 

Т.е. обращение необходимо направлять в территориальный отдел службы судебных приставов, в котором исполняется исполнительный документ (судебному приставу – исполнителю, начальнику отдела службы судебных приставов) либо в случае, если заявитель будет не удовлетворен ответом, полученным из территориального отдела, в территориальный орган Федеральной службы судебных приставов соответствующего субъекта Российской Федерации (главному судебному приставу субъекта Российской Федерации).  

 

Службой судебных приставов не рассматриваются обращения, в которых обжалуются судебные решения.

Разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, а также толкование норм, терминов и понятий не входит в компетенцию Федеральной службы судебных приставов.

 

Ответ на коллективное обращение направляется на имя первого лица, указанного в обращении (если в обращении оговорено конкретное лицо).

 

 

 

Рассмотрение жалоб в соответствии

с Федеральным законом от 02.10.2007 № 229-ФЗ

«Об исполнительном производстве»

 

Федеральный закон от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» устанавливает строгий порядок подчиненности при рассмотрении жалоб.

 

Жалоба на постановление, действия (бездействие) судебного пристава-исполнителя или заместителя старшего судебного пристава, за исключением постановления, утвержденного старшим судебным приставом, может быть подана начальнику территориального отдела судебных приставов (старшему судебному приставу), в подчинении которого находится этот судебный пристав-исполнитель  или заместитель старшего судебного пристава, в течение 10 дней со дня, когда это лицо узнало либо должно было узнать о вынесении постановления, совершении действия, установлении факта бездействия.

 

Главным судебным приставом субъекта Российской Федерации жалобы на постановления, действия (бездействие) судебных приставов–исполнителей или заместителей старшего судебного пристава не рассматриваются, они в течение   3-х дней со дня поступления перенаправляются начальнику территориального отдела судебных приставов (старшему судебному приставу) для рассмотрения по существу.    

 

Главным судебным приставом субъекта Российской Федерации рассматриваются жалобы:

-  на постановления судебного пристава-исполнителя, утвержденные старшим судебным приставом, находящегося в его подчинении;

- на постановления старших судебных приставов, их заместителей, а также на их действия (бездействие);

- на постановления заместителя главного судебного пристава субъекта Российской Федерации, на их действия (бездействие).

 

Жалоба на постановление главного судебного пристава субъекта Российской Федерации или заместителя главного судебного пристава Российской Федерации, на их действия (бездействие) может быть подана главному судебному приставу Российской Федерации

 

Постановления судебного пристава о взыскании исполнительского сбора могут быть оспорены только в суде. 

 

Жалоба, поданная в порядке подчиненности, должна быть рассмотрена должностным лицом службы судебных приставов, правомочным рассматривать указанную жалобу, в течение 10 рабочих дней со дня ее поступления.

 

Жалоба должна быть оформлена в письменной форме, подписана лицом, обратившимся с ней, или его представителем. К жалобе, подписанной представителем, должна прилагаться доверенность или иной документ, удостоверяющий полномочия представителя.

 

 

 

 

Требования, предъявляемые к жалобе

 

В жалобе должны быть указаны в обязательном порядке:

 

  • должность, фамилия, инициалы должностного лица службы судебных приставов, постановление, действия (бездействие), отказ, в совершении действий которого обжалуются;
  • фамилия, имя, отчество гражданина или наименование организации, подавших жалобу, место жительства или место пребывания гражданина либо местонахождение организации;
  • основания, по которым обжалуется постановление должностного лица службы судебных приставов, его действия (бездействие), отказ в совершении действий;
  • требования лица, подавшего жалобу (например, отменить постановление судебного пристава – исполнителя Иванова И.И. о возбуждении исполнительного производства, признать бездействие судебного пристава – исполнителя Петрова Н.Н., выразившееся в не обращении взыскания на автотранспортное средство должника неправомерным  и т.п.).

 

Лицо, подавшее жалобу, может отозвать ее до принятия по ней решения.

 

В рассмотрении жалобы по существу отказывается в случае если:

 

  • обжалуется постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора или наложении штрафа;
  • не соблюдены установленные сроки обжалования и лицо, подавшее жалобу, не заявило ходатайство о восстановлении пропущенного срока для обжалования либо такое ходатайство отклонено;
  • не соблюдены требования, предъявляемые к жалобе, а также не приложена доверенность (иной документ, подтверждающий полномочия представителя);
  • по жалобе аналогичного содержания судом принято решение;
  • предметом указанной жалобы являются решение, действия (бездействие) лица, не являющегося должностным лицом службы судебных приставов.

Время создания/изменения документа: 16 апреля 2013 10:08 / 03 апреля 2016 19:13

Печать